24.05.2019

Где брать идеи для новых номеров по художественной гимнастике

Базовыми навыками постановки номера нужно обладать каждой спортсменке. Ведь часто из успешной спортивной карьеры девушки уходят в тренеры или хореографы, и тут как раз пригодится не только вдохновение и талант, но и базовые правила.

Наблюдая за выступлениями художественных гимнасток и танцоров, кажется, что каждое движение так гармонично соответствует сюжету, что все происходящее – обычное явление. Однако у каждого номера есть 2 стороны – мастерство спортсменки и другая, более глубокая часть – постановка движений, создание сюжета. И если первое достигается регулярным трудом, то вот второе подвластно и опыту, и таинству вдохновения. Правда, часто бывает так, что идей для номера по художественной гимнастике – нет.

Секрет композиции номера

Нет ни одного свода правил, который мог бы оценить предстоящий номер как популярный или успешный. То, что задумано в голове тренера – по факту при постановке может перерасти в нечто другое. Тот номер, что будет нравиться коллегам и спортсменкам, может совсем не понять публика. Потенциальная успешность номера не измеряется абсолютно никакими показателями.

Как бы удивительно не звучало, но такой предмет, как Композиция и постановка танца – важен. Зачастую ему отводится крайне скромные часы – около 1 раза в неделю обучения, и все же недооценивать предмет нельзя.

Труднее всех приходится тем, кто уже поставил не один десяток танцев и номеров. Хореографам с огромным опытом часто кажется, что уже все на свете поставили и станцевали, что еще нового можно придумать? И все же для вдохновения есть масса идей, находящихся совсем рядом.

Возможные источники вдохновения

Сама по себе идея танца или номера обязательно должна нести какой-то смысл. Без попытки передать сюжет или суть номера, он легко может стать похожим на гимнастику под музыку. А глубина смысла, как правило, зарождается только в голове и сердце хореографа. И в ежедневной рутине есть несколько источников, которые могут ту самую идею подать:

• Музыка. Безусловно, это самый распространенный источник вдохновения. Услышав красивую мелодию, подсознание может тут же нарисовать сюжет, представить героев, эмоции и переживания. Если это происходит – эту музыку точно стоит рассмотреть для оформления будущего номера. Тем более, что и направлений музыки, и самих композиций сегодня очень много;
• Номера других исполнителей. Это совершенно не означает плагиата или копирования. При просмотре чужих номеров можно домыслить сюжет или напротив, представить свое видение выступления. Останется лишь найти музыку и доработать состав номера;
• Костюмы. Почти невероятно, но разглядывая костюмы участников номеров, можно легко вдохновиться какой-то идеей;
• Фильмы. В основе любого выступления лежит какая-то история. И в фильмах тоже заложен определенный сюжет, который может стать отличной идеей для воплощения на спортивной площадке;
• Книги. Сегодня люди стали меньше читать книги, а ведь именно там заложена и мудрость, и красота, и уникальные сюжетные линии. Идея для номера может возникнуть из совершенно неожиданной главы книги;
• Концерты, театры, музей. Где же еще, как не в искусстве нужно искать то самое вдохновение. Картины или художественные экспонаты, постановки пьес – во всем заложен чей-то труд и видение, которые легко спровоцируют рождение собственного сюжета;
• Интернет. На смену книгам и концертам давно уже пришел интернет. Чего только нет в сети, и если верно использовать информацию, можно создать и свой концепт нового номера. Главное – не опускаться до слепого копирования чужого труда;
• Жизнь. Как бы не банально звучало, но да – именно обычное бытовое течение жизни может стать источником вдохновения. Достаточно внимательнее приглядеться – к ситуациям на работе, в школе у детей, к истории, случившейся на отдыхе или просто послушать о жизни друзей и знакомых. Вдохновить может и наблюдение за животными на прогулке, и ситуация с инспектором ГИБДД.

От мысли к делу

Проблемы с воображением возникают тогда, когда внутренний мир становится пустым – без новых знаний или эмоций. Если же внутренние границы постоянно расширяются, дополняются новыми навыками, историями, знаниями – идеи будут рождаться намного чаще, и станут более качественными.

Многие современные авторы популярных книг советуют чаще прибегать к помощи блокнота и ручки. Этими инструментами стоит воспользоваться, чтобы составить хороший план на день или год, и отметить выполнение задуманного, чтобы записать перемены своих эмоций и определить, какие события это вызывают. А еще блокнот и ручка помогут «схватить» идею, не дав ей забыться в суматохе дня. Идеи не рождаются постепенно, в результате каких-то систематичных действий. Идея – это вспышка, озарение, и ни в коем случае нельзя ее упустить. На собственную память не стоит полагаться – в момент озарения у идеи есть несколько ответвлений, которые точно забудутся через 2 часа. Не нужно лениться или стесняться – просто остановитесь, где бы вы ни были и запишите то, что пришло на ум. Почти гарантированно хороший сюжет для номера придет в голову в самый неподходящий момент, и лучше его зафиксировать. Сделать это можно даже в телефоне.

Великих художников и мыслителей часто окружали подручные вещи, где можно было записать идею. И при слове «художник» в голове формируется образ неряшливого, отрешенного, но необычайно талантливого человека, окруженного вдохновением. Возможно, секрет успеха как раз в том, чтобы погрузиться в себя, наполнить внутренний мир чем-то новым и попробовать создать там благоприятную почву для вдохновения.

image