10.08.2020

Тренировка по художественной гимнастике

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок правильно развивался не только умственно, но и физически, важно вовремя привить ему любовь к занятиям спортом.

Для девочек в первую очередь важна осанка, легкость движений, растяжка и грациозность. Все эти качества развивает художественная гимнастика.

К первому походу на гимнастику ребёнка нужно подготовить: объяснить, чем предстоит заниматься, показать видео выступлений и занятий гимнасток, делать все, что может пробудить интерес к спорту. Маленькой гимнастке будет очень важна ваша поддержка и вера в её силы.




Первая тренировка волнительна и для ребенка, и для родителя, конечно же и для тренера. С первых минут занятия важно сконцентрировать внимание группы, справиться с этой задачей помогает построение. Как правило — это простое выравнивание в одну шеренгу. Чтобы обеспечить легкость дальнейшей работы и общения с детьми проводится знакомство группы между собой и с тренером.

Непосредственно тренировка начинается с подготовки дыхательной и сердечно-сосудистой системы. Лучше всего это осуществить с помощью простого упражнения — бега. Для поддержания дисциплины и предотвращения травм, детям предлагается бег по кругу друг за другом. В начале тренировки проверяется скорость реакции: детям говориться, что по сигналу, хлопку или какому-нибудь слову, они должны выполнить определенное задание. Затем для восстановления дыхания и сердечного ритма к обучению предлагаются различные способы ходьбы: гимнастическая с носка, на полу пальцах, пятках, внешнем и внутреннем своде стоп. Для продолжения тренировки детей выстраивают в шахматном порядке, далее задания выполняются на месте.


Следующая часть тренировки — комплекс общей и специальной физической подготовки. Упражнения этого комплекса направлены на приведение в хорошую физическую форму организма занимающегося, его оздоровление и развитие. Комплекс начинается с упражнений на мышцы ног и осанку. Упражнения, способствующие развитию силы мышц, чередуются с упражнениями на растяжку и гибкость. Большая часть упражнений выполняется сидя или лежа на полу с постепенным увеличением амплитуды. Сначала выполняются задания, направленные на развитие амплитуды движений в отдельных суставах. Затем выполняются упражнения, способствующие увеличению гибкости мышц спины и позвоночника. В основном такие упражнения выполняются детьми по очереди и под контролем тренера, так во время их выполнения крайне необходимо следить за правильностью осанки и ровным положением корпуса.


В заключительной части тренировки группе предлагаются игры, развивающие координацию, ловкость и чувство равновесия. К играм, развивающим координацию, относят: разнообразные прыжки с одновременными движениями руками, приседаниями, чередованием движений головы и корпуса. Также в такие игры включаются элементы художественной гимнастики начального уровня.

В конце тренировки также выполняется построение, детям говорятся их ошибки, даётся домашнее задание и выставляются оценки, с целью повысить их интерес к занятиям и тягу к совершенствованию.


Как родителю помочь ребенку лучше осваивать материал и тренироваться?

Родители вы опора вашему ребенку. Тренируется не только он, но и вы. Вы и утешитель, и психолог, и оптимист.

1. Читайте ежедневно на ночь детям сказки! Это очень поможет развить у детей слуховую память, которая очень нужна на тренировках, ведь прежде, чем ребенок что-то начнет делать, тренер ему объясняет пошагово как исполнять тот или иной элемент или движение. К тому же это позволит научить ребенка не только слушать, но и фантазировать, образное мышление также очень необходимо ребенку в спорте.


2. Изучите с ребенком части тела! Ведь вы привели в спорт и первое время тренеру будет на много сложнее дать материал если ребенок не знает где у него живот, ягодицы, плечи и многое другое!

3. Изучайте особенности внешнего вида и отличий различных животных. На первых годах тренеры дают материал так, чтобы он был понятен детям, приводя примеры на животных, например вытянули шею как у жирафа, выгнули спинку как кошечки, натянули носочки как клювик у попугая и т.д.



4. Перед каждой тренировкой обязательно подбодрите ребенка, что какой он молодец снова идет в зал, чтобы научиться интересному, новому, научиться управлять своим телом, чтобы быть здоровым! Не забывайте, что после каждой тренировки он также нуждается в Вашей поддержке, ведь он будет уставший, соответственно слегка капризный, поскольку ребенку еще не понятно, что так и должно быть после физической нагрузки. Возможно, у него что-то не получится на занятии и это тоже может быть причиной каприза, хотя он сам этого и не осознает.

5. В семье все члены должны быть за спорт! И должны понимать, что это труд всех! Что главное – это здоровье и физическое развитие, что это не развлечение. Рано или поздно каждый ребенок начнет нудить, что он больше не хочет заниматься, и не нужно поддаваться на его провокацию, никому из семьи, чтобы не было качелей мама настаивает на продолжении занятий, а папа наоборот! Поверьте, ТОЛЬКО регулярные тренировки, на каждой из которых ребенок учится преодолевать себя во всем, в своей лени, характере, физических качествах дают максимальные результаты! Поэтому за сильным спортсменом должны стоять сильные родители!



6. Личный родительский пример самая лучшая мотивация для ребенка! Если он видит, что вы тоже занимаетесь спортом регулярно, то для него занятия спортом становятся нормой, как ежедневный завтрак. И ведь если он утром не хочет есть, к примеру кашу, а просит сникерс, вы же выберете то, что необходимо и полезно, потому что он знает, что правильный завтрак — это нужный ритуал каждого человека. Ребенок берет пример со своих родителей во многом и в занятиях спортом в том числе!

О вреде пропуска тренировок


Тренировочный процесс — это РИТМ. Именно РИТМ! Очень сложно настроить ребенка на тренировку. Дети рассеяны, не могут собраться и т.д.

Кто-то быстро входит в ритм, кто-то медленно. Пропустил ребенок неделю занятий, настроить его заново, вовлечь полностью в тренировочный процесс, ввести в РИТМ довольно сложно. А бывает, что и вовсе не получается. Особенно, если пропуски систематические. Ребенок теряет интерес и бросает секцию...



Не говоря уже о том, что для тренера это тяжелый, не благодарный труд. Начинать заново то, что ты уже сделал ранее. Заново вовлекать ребенка в тренировочный процесс. Ладно там по болезни пропустил. Помочь ребенку войти в ритм после болезни для тренера святое дело, святая обязанность.

Плохо, когда родителям может быть просто лень вести ребенка в зал в плохую погоду. Или проще сплавить ребенка к бабушке на все каникулы. И чем дольше и чаще пропуски, тем сложнее настроить юного спортсмена обратно на продуктивные тренировки, вернуть мотивацию.

А если, наоборот, Вы привьете ребенку навыки идти к своей цели несмотря ни на что, не останавливаться и не отвлекаться, то вероятность 100%, что ребенок, когда вырастет будет точно так же идти к своим жизненным целям, как в детстве к спортивным. А именно - НЕ ОСТАНАВЛИВАЯСЬ. Ибо остановки, это то, что не дает человеку достигать своих целей. Не важно, как быстро ты двигаешься, важно, что ты не останавливаешься.



Пропущенная тренировка может стать и не двумя шагами назад, а полной остановкой. Пред полной остановкой, как правило, следуют несколько коротких.

Почему иногда возникает нежелание идти на тренировку?

Однозначного ответа на этот вопрос невозможно дать....
А причин, которые вызывают у ребенка не идти на тренировку может быть масса.

Наиболее частые причины:

1) любой спорт — это в первую очередь работа! Работа над собой. Смысл которой заключается в том, чтобы в первую очередь улучшить свою вчерашнюю работу!



Только так будет идти прогресс спортсмена. И дети, которые в силу возраста этого не понимают, зачастую просто устают, как и вы взрослые. Ведь Вы же не каждый день ходите на работу с удовольствием? Согласитесь, была бы возможность мы бы отдыхали целыми днями, но это невозможно. С другой стороны, кто проходит школу спорта минимум лет 7-8 тот уже по жизни выучил главный урок и принцип: хочешь что-то получить, будь добр поработай! Если хочешь получить лучше, чем другие - работай лучше других! Поэтому дети иногда морально устают от этой работы в спортзале и свои эмоции (зачастую не понимают их происхождение и не могут соответственно объяснить) и выплескивают в виде капризов и отказов идти в спортзал.

2. Нет ни одного спортсмена который бы всегда хотел идти в зал. Особенно в те периоды, когда изменяются условия тренировок, режим, требования и т.д. Чтобы был прогресс в спорте тренер просто обязан периодически увеличивать нагрузку и требования по качеству исполнения. Естественно, поначалу это все дается не легко. Но ведь по-другому не добиться улучшений если не завышать планку и не просто завышать, а ее брать! Так что спокойнее к этому относитесь родители и успокаивайте детей, объясняя, что надо потерпеть и потом станет легче.



3. Бывает, что какие-то новые элементы телом или с предметом не даются девочке, при том, что все остальные в группе этот материал усвоили. Гимнастка начинает чувствовать себя не комфортно от этого. Если такое имеет место быть, то сначала необходимо понять почему такое произошло? Или была пропущена тренировка или девочка во время объяснения не внимательно слушала и не запоминала или во время исполнения не контролировала действия и заучила ошибки! Выясните у ребенка причину, а потом при необходимости возьмите индивидуальную тренировку для корректировки сложившейся проблемы!



4. Мышечная боль. В гимнастике очень многое идет на работе мышц, вернее вся гимнастика на этом построена. Данная специфика как раз позволяет и улучшить мышечный каркас и добиваться такой красивой осанки и грациозности. Ну и сама растяжка без незначительной боли невозможна! Обычно это происходит на 1,2,3 году обучения дальше девочки и взрослеют, и уже привыкают к нормальному дискомфорту, который сопровождается с работой мышц. Если ребенок утром встал и у него ничего не болит, значит его мышцы не получили нагрузку или получили ту нагрузку, к которой они привыкли и необходимо «брать» новую высоту.

5. Тренировки после перерыва. Адаптационный период после перерыва всегда протекает не легко. Это связано не только с мышцами. Даже мозгу очень трудно приходится. Художественная гимнастика — это сложный вид спорта по координации, а значит гимнастка должна всю тренировку быть сосредоточенной, сконцентрированной на своей работе от и до. После перерыва гимнастка вновь с каждым днем этот уровень продолжительности концентрации должна восстановить! Поэтому ни в коем случае нельзя отдыхать долго! Недельный перерыв всегда приводит как минимум к двух недельному восстановлению (минимум), а более длительный перерыв соответственно требует более длительное восстановление! Против физиологии как говориться ничего не сделаешь!



6. Ребенок начал ходить в детский сад или школу. У ребенка изменился режим и ему к этому всему надо адаптироваться. Как показывает практика те гимнастки, которые до первого класса были лидерами, обычно до нового года теряют свои позиции. Им трудно привыкнуть к новому режиму и даже часто на тренировках их мысли погружены в мысли, связанные со школой. Все через это проходят, надо просто не много подождать (родителям, тренерам) и набираться терпения! Именно по этой причине всегда начинаются тренировки в августе, чтобы любому школьнику войти в тренировочный режим еще до школы. Когда это происходит сразу, то детям вдвойне сложнее пройти этот период!

Еще никогда не приводило к хорошему, когда родители шли на поводу у ребенка и разрешали под любым предлогом пропустить тренировку! В такие минуты надо проявить родительскую жесткость ради будущего своего ребенка! Только так можно сформировать характер с лидерскими, морально-волевыми качествами! Это и есть закала спортом!